Катера и лодки

Моторы

Полезняшки

Мастерская

Объявления

Обо всем

Конференция

Судовождение

О сервере

Тульский дизель. Шаг на воду?

Публикация "Дизель из Тулы - легкий и жаркий" об опыте конвертации одноцилиндрового дизеля воздушного охлаждения для применения на яхте в качестве стационарного мотора имела отклик как у посетителей нашего сервера, так и у посетителей специализированных конференций.

Мнения разнились до противоположного. Кто-то благодарил за интересную информацию, кто-то выражал сомнения в целесообразности того или иного технического решения, а один дядечка даже заявил, что описанная конвертация есть ни что иное, как попытка изготовить "дизель с помощью веревки и палки". Дядечка, как выяснилось, торгует морским товаром (в том числе замечательными, но очень дорогими импортными двигателями), а потому проблемы рядового водномоторника или яхтсмена с его весьма небольшими доходами от него далеки. Между тем, проблема недорогого дизеля для лодки длиной около 6-9 метров и водоизмещением до 3 тонн остается весьма актуальной, коль скоро коллеги по увлечению решаются на самостоятельную конвертацию подходящих мотоагрегатов.

- А почему бы тулякам не провести конвертацию своего двигателя в заводских условиях? - задался вопросом boatclub.ru и отправил соответствующее предложение генеральному директору ОАО "Туламашзавод" Евгению Дронову. Вот какой был получен ответ.

- Благодарим вас за предоставленную информацию об опыте эксплуатации дизеля ТМЗ-450Д в качестве стационарного двигателя на яхте. Эта информация представляет для нас большой интерес, так как в наших планах предусматривается создание стационарной силовой установки на базе дизелей ТМЗ. Состояние работ по этой тематике следующее: разработан опытный образец реверс-редуктора для дизелей нашего производства (тот самый, прототипом которого послужил импортный образец . К.К.); проведены ходовые испытания дизеля с опытными образцами реверс-редукторов на карбасах (Архангельский водорослевый комбинат) и камышекосилках (г.Изобильный). Результаты испытаний положительные.
Как нам удалось выяснить, завод не только разработал и испытал опытную партию реверсов, в которых передачу крутящего момента, разобщение линии вала и переключение передач по аналогии с импортными моделями обеспечивается бронзовой самотормозящейся втулкой, но уже успел выпустить их первую серию. Промышленной ее назвать трудно - реверс-редукторы в количестве 15 штук собирались практически вручную (и обошлись примерно в 800 долларов каждый), однако в настоящее время идет поиск предприятия-смежника, готового взяться за изготовление относительно крупной серии. Параллельно туляками прорабатывается возможность комплектации дизелей реверс-редукторами богородского производства. Есть подвижки и в снабжении двигателя современным электрооборудованием. К примеру, встроенный электрогенератор (14 В, 400 Вт), о котором мы сообщали как об исключительно опытном образце, теперь по желанию заказчика устанавливается и на серийные модели дизелей. В заводских условиях изготовлены кронштейны и подобраны амортизаторы.

Учитывая сказанное, boatclub.ru принял решение провести совместно с "Туламашзаводом" конвертацию опытного образца двигателя ТМЗ-450 Д и испытать его в 4000-километровом переходе Владимир-Санкт-Петербург-Владимир в ходе Речной экспедиции "Владимир - Санкт-Петербург. Два берега одной реки" (информация об экспедиции здесь). Дизель планируется снабдить одним из опытных реверс-редукторов, встроенным электрогенератором, кронштейнами и амортизаторами. Единственное от чего завод хочет отказаться, так это от применения забортной воды, что в общем-то оправдано - двигатель воздушного охлаждения, использующий забортную воду, и впрямь выглядит каким-то странным гибридом. Вместо водо-масляного холодильника для охлаждения моторного масла заводчане предлагают использовать воздушный масляный радиатор, обдуваемый с помощью электровентилятора. В настоящее время идет обсуждение технических деталей сотрудничества. О ходе реализации проекта мы расскажем на страницах boatclub.ru.

Константин Колесов,
Февраль 2002


Обсудить в конференции