Как облегчить ремонт мотора Вихрь в походных условиях?Некоторые рекомендации А.М.Лутицкого. За многие годы и походы я всегда возвращался на стоянку сам, под своим Вихрем. В самых непредвиденных ситуациях я был морально подготовлен к любому неприятному случаю, а затем и технически. В походных услових при соответствующей подготовке возможно делать практически любой ремонт. Приходилось ремонтировать и редукторы, и цилиндро-поршневые группы, золотники, восстанавливать треснувшие от удара поддоны и многое другое. Многое почерпнуто из КиЯ, многое опробировав, оставлял без изменений, многое придумал сам и сконструировал. Почему я начал с психологической подготовки? Потому, что в походе необходимо быть готовым ко всему. Мое правило - все необходимое иметь с собой. 11-13 килограммов запчастей и инструмента обеспечат ваш покой и уверенность и никогда не будут лишними, обеспечивая 100% возможность возврата домой без чьей-либо помощи. Итак, имея все необходимое на борту, вы будете чувствовать себя более уверенно. А при соответствующей подготовке двигателя любая поломка будет легко и быстро устранима. Что для этого необходимо - смотрите ниже. |
Аккуратно разобрать весь двигатель и снять все прокладки, либо установить новые по следующей технологии
Проделав эти операции, вы намного продлите срок службы прокладок, сможете иметь легкий доступ к наиболее нагруженным частям двигателя - поршням, кольцам, пальцам. Сможете легко производить их замену, не снимая двигатель с транца в любых походных условиях.
Такие же действия (как и описанные выше для Вихря-25) можно проделать и с Вихрем-20 и -30, учитывая конструктивные отличия этих двигателей. Все эти изменения позволяют за 30 минут почистить нагар, за 40-50 минут сменить поршневые кольца, а за 1,5 часа сменить поршневую группу в любых условиях.
Анатолий Михайлович ЛУТИЦКИЙ, г.Киев, 08.05.99.